11 и 13 сентября сотрудники корпоративного учебного центра страховой медицинской компании «СОГАЗ-Мед» провели ряд обучающих семинаров для амурских медработников. Данное мероприятие прошло при поддержке Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) и Министерства здравоохранения Амурской области.
Основными задачами обучения было знакомство врачей и медперсонала с действенными методами профилактики и алгоритмом разрешения конфликтных ситуаций, а также выявление причин профессионального выгорания и освоение практик его предотвращения. Что, с одной стороны, призвано помочь самим работникам медицинских организаций избежать стрессовых ситуаций на рабочем месте и недовольства выбранной профессией, а с другой – должно повысить удовлетворенность пациентов от посещения лечебных учреждений при обращении за медицинской помощью.
«Есть несколько важных правил, которые нужно помнить в ситуации конфликта. Первое: «врач – это не мишень, а громоотвод», то есть, главное не принимать недовольные высказывания из уст пациентов на свой счет, а помнить, что просто такова специфика работы и любой человек в белом халате мог бы сейчас оказаться на вашем месте. И второе: «врач – это адвокат и союзник, а не прокурор или судья», то есть, нужно мысленно оправдать жалобщика, найти ту причину, почему он ведет себя таким образом, пусть даже, агрессивно и грубо, не забывайте, любой конфликтный пациент – это хороший человек в непростой ситуации. Таким образом, как только врач из противника становится союзником, сразу проще вести диалог. И человек это чувствует, что хотят решить его проблему и прийти на помощь. Вот основа пациентоориентированного подхода. Ведь, у врача одна задача – здоровье пациента, а пути к этому здоровью могут быть разные, важно выбрать правильный. Об этом и поговорим в рамках данного обучения», – рассказал руководитель корпоративного учебного центра «СОГАЗ-Мед» Ю.В. Паршин.
По мнению Т.В. Титяевой, директора ТФОМС Амурской области, «проведение данного мероприятия позволит обеспечить тесное взаимодействие и плодотворное сотрудничество всех участников системы ОМС региона, а именно, способствует повышению пациентоориентированности медработников и защиту прав застрахованных лиц – пациентов».
«Одна из функций страховых представителей – урегулирование конфликтных ситуаций между медорганизациями и застрахованными в системе ОМС лицами, соответственно, страховой компанией проводится значительное количество различных опросов по степени удовлетворенности доступностью и качеством оказания медицинской помощи в регионе. Одной из проблемных зон было выявлено отношение между врачами и пациентами. Как только будет происходить выравнивание этих отношений и устранится недопонимание с обеих сторон, сократится количество жалоб», – отметила полномочный представитель Всероссийского союза страховщиков по медицинскому страхованию в Амурской области, директор Амурского филиала «СОГАЗ-Мед» Е.Л. Дьячкова.
По итогу, как отметили участники тренинга, полученные знания и навыки будут применены ими на практике в дальнейшей работе во благо себе и пациентам.