You are currently viewing «СОГАЗ-Мед» о том, на что стоит обращать внимание при получении медицинской помощи

«СОГАЗ-Мед» о том, на что стоит обращать внимание при получении медицинской помощи

  • Post category:Новости

1. Каковы сроки плановой госпитализации в рамках ОМС? 
  
Плановая госпитализация – это определение пациента в больницу по назначению лечащего врача на определенный срок, предусмотренный для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи. 
 
Сроки предоставления плановой госпитализации составляют: 
– 14 дней рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию; 
– 7 рабочих дней – для пациентов с онкологическими заболеваниями с момента гистологической верификации опухоли или с момента постановки предварительного диагноза. 
 
2. Какими должны быть сроки установления диспансерного наблюдения? 
 
Диспансерное наблюдение – периодическое обследование пациентов с хроническими неинфекционными и инфекционными заболеваниями, находящимися в восстановительном периоде после перенесенных острых заболеваний. 
 
Диспансерное наблюдение устанавливается в течение 3 рабочих дней после: 
  
– постановки диагноза при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях; 
– получения выписного эпикриза (заключение об исходе заболевания) по результатам оказания медицинской помощи в стационарных условиях. 
 
Для онкологических больных диспансерное наблюдение устанавливается в течение 3 рабочих дней вне зависимости от условий. Наблюдение осуществляет исключительно врач-онколог. 
 
3. Как проверить полноту проведенных врачом диагностических мероприятий? 
 
Гарантированным объемом услуг в системе ОМС является стандарт оказания медицинской помощи – набор диагностических и лечебных мероприятий. 
 
Для выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки методов диагностики, лечения и реабилитации проводится экспертиза качества медицинской помощи в соответствии с Законом об обязательном медицинском страховании. 
 
Полномочиями по проведению экспертизы наделены страховые медицинские представители 3 уровня. 
 

4. Как убедиться в рациональности назначенной лекарственной терапии? 
 
Рациональное назначение лекарственных препаратов должно соответствовать: 
– клинической необходимости; 
– дозам, отвечающим индивидуальной потребности; 
– адекватному периоду приема лекарства; 
– наименьшим затратам для пациента и общества. 
 
Пациент должен обращать внимание на наиболее распространённые нарушения, которые могут быть при назначении лекарственной терапии, среди которых: 
– одновременное назначение большого количества препаратов; 
– неадекватное использование антибактериальных препаратах при вирусных инфекциях; 
– чрезмерное применение инъекций в случаях, когда подходят пероральные препараты; 
– несоблюдение клинических рекомендаций; 
– необоснованное назначение рецептурных препаратов. 
 
При назначении лекарственных препаратов врач должен учитывать: 
– инструкции по их применению; 
– возраст и пол пациента; 
– тяжесть основного заболевания, наличие осложнений или сопутствующих заболеваний; 
– взаимное влияние препаратов друг на друга и на организм пациента. 
 
5. Какие самые распространенные нарушения прав застрахованных лиц при получении медицинской помощи? 
 
Гражданин имеет право по полису ОМС бесплатно: 
– получать своевременную и качественную медицинскую помощь; 

– обращаться к страховым представителям для защиты своих прав. 
 
Самыми распространенными нарушениями прав застрахованных лиц при получении медицинской помощи являются: 
– нарушение сроков плановой госпитализации; 

– необоснованный отказ в оказании бесплатной медицинской помощи; 
– нарушение сроков установления диспансерного наблюдения; 
– непроведение необходимых диагностических мероприятий; 
– назначение нерациональной терапии лекарственными препаратами. 
 
 

6. Как определить обоснованность отказа в оказании медицинской помощи по ОМС? 

 
Если нет угрозы жизни пациента, отказ в оказании плановой и неотложной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию допустим при: 
– отсутствии у гражданина документа, удостоверяющего личность и\или полиса ОМС; 
– обращении в медицинскую организацию, которая не включена в территориальную программу ОМС, а также при отсутствии прикрепления гражданина к поликлинике на дату обращения; 
– письменном отказе гражданина или его законного представителя от необходимого медицинского вмешательства; 
– объективном отсутствии клинических показаний или наличии противопоказаний для оказания медицинской помощи, установленных врачом по обращению пациента. 
 
Отказ от оказания медицинской помощи в экстренной форме не допускается! 
 
По любым вопросам, связанным с порядком получения и качеством оказываемой медпомощи в системе ОМС, граждане, застрахованные в «СОГАЗ-Мед», могут обратиться к страховым представителям компании по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 или оставив запрос на официальном сайте. Они бесплатно помогут в спорных ситуациях с медицинскими учреждениями или врачами.